это просто бложек про музыку

Дмитрий Шостакович, 7-я симфония, I часть

Нечто, поражающее структурной сложностью и масштабностью замысла, сравнимых с Днепрогэсом, Байконуром и ядерным проектом; нечто, абсолютно незаточенное под «клиповое» восприятие, одно из последних... (далее)

Nik Bärtsch's RONIN, «Модуль 47»

В каком-то прям очень раннем детстве, года, наверное, в четыре, Даня Ювачёв хотел играть на пианино как Ник Бёрч. Правда, Ник Бёрч, кажется, в те времена ещё пешком под стол ходил. И тоже — наверняка хотел играть на пианино как Ник Бёрч... (далее)

Сирил Скотт, «В стране лотоса»

Как сказал в похожей ситуации Шерлок Холмс — «я нашёл, потому что искал». Вот и Даня до самого последнего не верил, что на всю Англию за все времена не нашлось ни одного более-менее вкусного композитора. И вот на днях буквально был... (далее)

Модест Мусоргский, «Борис Годунов», фрагмент

Вообще МП «Польское действие» для БГ написал не по собственному желанию. Дирекция императорских театров в конце XIX века попросила его доработать оперу, которая:
1 – не имела главной женской роли ... (далее)

Г. Свиридов, Е. Образцова, «Невеста»

Да, когда-то давно, еще в ЖЖ, помнится, доставал прогрессивное человечество Свиридовым да Образцовой — своими любимыми. А тут вот наткнулся на них обоев в одном флаконе. Я уже слышал этот концерт в детстве... (далее)

Phonorama, Andromeda Bikini

Только что обратил внимание, что примерно 66% активных утр начинаются с «Бикини Андромеды». Почему-то она присутствует на двух из трёх сборников ненавязчивого ню-джаза, которые Даня Ювачёв специально... (далее)

Александр Скрябин, «Странность»

Миниатюрная зарисовочка из фортепианного микроцикла «Две поэмы» Александра Скрябина. Одна из любимейших моих, и труднейших для исполнения скрябинских вещей. Она вообще мало исполняется. Она трудна, по... (далее)

Рихард Вагнер, «Гибель богов», самый финал

Прошу прощения за несколько секунд Брунгильды (и некрасива, и поёт всего лишь «хорошо», чего для бесчеловечных вагнеровских партий — не столько виртуозных, сколько наплевательски в отношении физиологии... (далее)

The Young Gods, F

Работа со звуком. Самоценность звука, как выразительного средства. Совершенно другой, я бы сказал, инопланетный уровень понимания того, что такое звук. (далее)

Георгий Свиридов, «Снег идет»

CКОРО ЗИМА.
Удивительнейшая вещь. Всё в ней не так! 1 – я, с детства обожаючи Свиридова, до вчерашнего дня её не слышал. Уже! 2 – Георгий Васильич, тончайший, чудесный мелодист, здесь... (далее)

Рихард Вагнер, «Золото Рейна», «Хеда! Хеда! Хедо!» (Доннер)

Возникновение грозового фронта (гипотеза по Рихарду Вагнеру). Доннер (Тор) на горных вершинах собирает грозу. На самом деле мне всегда казалось, что Тор должен быть очень брутальным таким типом, вроде... (далее)

Club des Belugas, Skip To The Bip

Ню-джаз играют нищеброды. Даже у ветеранов, немцев Club des Belugas, у которых вышло больше 10 альбумов, и у которых даже сайт есть свой, – почти нет нормальных видосов. Ну ладно, сами и виноваты. Пусть... (далее)

Александр Мосолов, «Лично хожу крыс, мышей морить»

Лет 10 назад в покойном ЖЖ распевал оду А. Мосолову, адепту музыкального конструктивизма, предтече «Нейбаутенов», и вообще самому революционеру, покруче Шостаковича. По поводу его симфонической картины «Завод»... (далее)

«Краснознаменная Дивизия Имени Моей бабушки»

Пять лет назад по служебной надобности мне пришлось прослушать в течение месяца не менее сотни дискографий совершенно незнакомых исполнителей. Тяжелая миссия, честно. Но вообще интересно было (спасибо... (далее)

Opus III, I Talk To the Wind

Я примерно так и представлял себе работу ремиксеров всяких: соберут гармошки и мелодийки, а потом обколются своей марихуаной и давай их двигать относительно друг друга, как кирпичи, до полной потери... (далее)

Рихард Вагнер, «Золото Рейна», Сцена 1 (фрагмент)

Обещал пацанам русалок подогнать. Ну вот, собсна. Уберите детей от экранов телевизиров – они тут без купальников...
Русалки, дочери Рейна, дразнят гадкого нибелунга Альбериха. (далее)

Рихард Вагнер, «Золото Рейна», Сцена 3 (фрагмент)

Вдруг понял главную проблему в восприятии Вагнера обычным фтыкателем: один из лучших симфонистов всех времён и народов зачем-то всю жизнь писал оперы. Не мне его судить, конечно. Вагнер всеми силами старался... (далее)

М. Мусоргский, Е. Образцова, «Гадание Марфы»

Переслушал и Архипову (считающуюся эталонной Марфой), и Образцову, и Синявскую, и Долуханову. Нет, никто не спел. Импортные так вообще курят, даже крутейшие. Потому что по-русски петь надо. И, в общем... (далее)

М.П. Мусоргский, «Избушка на курьих ножках»

А вот немного карфагенчику вам от Дани Ювачёва: рок придумали в России. Повторял и буду повторять. Конечно, похоже на шутку, но конкретно в этой шутке шутки как таковой очень мало. Что есть рок? Это... (далее)

Atheist, «Samba Briza» (Cover)

Есть (была, по крайней мере) такая группа из Флориды с глуповатым названием Atheist. Где-то четверть века назад мне их рекомендовал уважаемый Иван, как представителей стиля «психоделический дэт». Ну да... (далее)

М.П. Мусоргский, «Трепак»

Депрессивный алкоголик Модест Петрович вообще мало оставил нам в наследство чего-то позитивного и радостного. Но даже в его творчестве вокальный цикл «Песни и пляски смерти» стоит немного особняком –... (далее)

Flat Earth Society, The Oyster Princess

...Пусть будет ФЕС. В смысле – Flat Earth Society, французы-«евроавангардисты» (в моей терминологии), немного вторичные, но прикольные хотя бы в силу своего профессионализма... (далее)

Альфред Шнитке, Матлюба Алимова, «Я здесь, Инезилья»

Лучшая вещь композитора Шнитке. По крайней мере, единственная, которая как-то зацепилась в памяти. Причем именно в таком исполнении – с фальшью и сипением в явно чужой тесситурке, с закадровым «звоном... (далее)

С.В. Рахманинов, романс «Сирень»

Кто такая миссис Краснова-Бекетова? Ну, жила такая дамочка в конце XIX века. Из хорошей семьи (дочка авторитетного ученого и известной переводчицы), сама литературно переводчествовала и пописывала глуповатые... (далее)

The Young Gods, Pompom Girl

Вообще Young Gods круты не только потому что придумали gasoline man и kissing the sun, но и потому что нарулили для своих песенок кучу крутых звучков. Причем нарулили гораздо больше, чем... (далее)

Сергей Прокофьев, балет «Золушка», I акт (фрагмент)

«Нет повести печальнее на свете, чем музыка Прокофьева в балете» – ляпнула как-то Галина Уланова. Простим великой бабе глупость (ногами вообще думать несподручно), тем более, что она в ней сама... (далее)

Analogik, Gypsie Doodle

Не сказал бы, что прям очень люблю датскую группу Analogik – ну, так, можно включить иногда под настроение. А вот на этот видос прям залип... (далее)

Георгий Свиридов, «Тройка» («Зимняя дорога»)

Эта черная козявка на белом поле так мала, что слышен шорох воздуха в клапанах деревянных духовых. Впрочем, если ее отмасштабировать до фортиссимо, окажется, что это огнедыщащее чудище: здоровые... (далее)

Мануэль де Фалья, «Колыбельная»

Испанская песня под испанскую гитару. Да, конечно, она тоже слегка обезображена прикосновением руки трактовщика. Но это был, извиняюсь, идальго Мануэль де Фалья, а не какой-нибудь там Джипси Кингс... (далее)