«Странность».
Давно понял: большинство «сатанинских» рок-деятелей (всякие блэк-трэш-металлисты, хардкорщики и прочая) – просто закмоплексованная шелупонь. Это не деятели искусства. И не деятели зла. Это унылые зробитчане. Их цель – срубить побольше бабла, и побольше затащить в постель крашеных брюнеток. А вот у Скрябина задача была иной – посредством Музыки уничтожить этот Мир. Между ним и «сатанинскими» рок-музыкантами дистанция примерно такая же, как между Гитлером и русскими нарколыгами с татуированными свастиками на мальчишеских плечиках. А лучшей рецензией на музыку Скрябина я считаю текст Протоиерея Георгия Флоровского:

«Скрябин чувствовал себя великим призванным, более чем пророком. Космическое томление в нем достигало такой остроты, что он стремился к смерти, готовил смерть миру, хотел бы зачаровать и погубить мир, – зачаровать в опьянении или исступлении смерти. Это будет вселенским и окончательным чудом. Острым эротизмом пронизано все творчество Скрябина. И чувствуется у него эта люциферическая воля властвовать, магически и заклинательно овладевать. Притязаемая теургия оборачивается волшебством, колдующим насилием, где нет ни смирения, ни духовного опыта, ни священного трепета, но почти обнаженная похоть мистической власти».

Скрябин был гением. Злым гением. Его музыка – Великое Злое Искусство. Гипнотизирует, зараза.

PS.
С видосами плоховато. Современные исполнители (кроме одного-единственного Евгения Судьбина) на выстрел не дотягивают до гигантов XX века. Но у гигантов не нашлось ни одного видео. Так что пусть будет Судьбин. Он на выстрел-то уж дотягивает. Правда, Стас Нейгауз все равно за линией горизонта...