Легко и приятно рассказывать про Сирила Скотта — никто не знает, кто это, и никогда не его слышал. Легко и приятно рассказывать про Вагнера — все знают фамилию, но кроме «полета Валькирий» никто (ну почти) его не слушал. А вот с Бетховеном такая фигня не прокатит: и фильм голливудский все смотрели, и мужик с таким же фамилием кучу музыки написал, которая на слуху: и «К Элизе» написал, и «Лунную сонату» написал, и «Мой сырок со мною», и три симфонии написал («Героическую», «Пасторальную» и Девятую). Ах нет, еще эту — «та-да-да-дааам!» написал, ну вы поняли. Короче, можно узнать его по первым звукам даже с закрытыми глазами.

Да вот фигу. Зарегился тут на «классик-онлайн». А у них там «угадайка» встроенная есть (https://classic-online.ru/exam/) — опа, дай-кося поиграю! Первый уровень взял сходу за 5 минут. Второй — минут за 10. А на третьем залип намертво — попытки с пятой, ценой огромных моральных потерь, асилил. Во-первых, там оказалась дикая орда мало знакомых или не особо любимых персонажей (всякие листы и шуманы с бартоками), а потом, заметил, с какого-то перепугу не самые знакомые вещи некогда любимого своего Бетховена стал путать со всеми подряд — от Моцарта, что ещё туда-сюда, до Шопена, что совсем уж безобразно. Так. Позор. В общем, взялся переслушать наследие Людвигваныча.

Вроде восстановил в памяти. И понял простую вещь: Бетховен видел будущее. Музыку всех последующих поколений он «предслышал». Вот хотя бы «Патетическая» (№ 8) соната. Чего в ней только не встретишь: и будущие рахманиновские громы с молниями, и шопеновские мелизмы-финтифлюшечки, да что уж там — побочную тему первой части любой патэрпэвший может в изрядно изувеченном виде слышать в культавом кинофильме «Служебный роман». А ещё, конечно, слышен принцип движения машины с двигателем внутреннего сгорания — вот она газует-газует, набирает скорость, а потом некоторое время едет накатом.

PS.
Долго думал, чью трактовку поставить (см. первый камент). У моих любимых зубров (типа Рихтера, Нейгаузов, Плетнёва, Гульда) нет соответствующих видосов (видос нонеча выгрышнее просто трека). А нелюбимые — на то и нелюбимые, что в их шибко авторских версиях Бетховена как-то даже и неловко показывать. Так что пусть будет Лисица. Нет, конечно, её исполнение не запредельно гениальное. Какое-то оно «среднеарифметическое», да и экспрессии кое-где не хватает. Но зато ничего и не портит. И вообще она мне нравится.