Век живи, век учись. Вообще-то Даня хотел тут пару слов сказать про Себастьяна де Ирадьера — испанского композитора, который написал всем известную хабанеру. Да написал-то де Ирадьер, а лопух Бизе, услышав её в каком-то кабаке, спьяну принял за стопроцентную испанскую народную аутентику, и, слегка переиначив, вставил в свою единственную оперу (шучу, у него их до фига, в том числе и про Ивана Грозного). В общем, историческая несправедливость (впрочем, распространенная) — автора никто не знает, а плагиатора носили на руках. Восстановить, что ли, справедливость?

...Но как может рука подняться поставить сюда чьё-нибудь ещё исполнение этой (или сходной до степени смешения) вещи, когда есть Мария Каллас? Которая вовсе не пела никакого де Ирадьера, а пела конкретного Бизе, пусть и лопуха!

Мария Каллас. Она сумасшедшая. Это сразу видно. Никаких докторов не надо. Я даже начинаю сомневаться, глядя на эту шизодиную стервь, что есть классическое искусство, – добро или зло? Впрочем, все относительно. Даже кокаин когда-то применялся лишь в медицине, как местный анестетик. Хорошо или плохо, что умерла великая оперная школа середины XX века? ...А, наверное, пофиг. На общее течение истории это обстоятельство мало повлияло. Золотой миллиард и так сдохнет. В муках, зараза, сдохнет. Туда ему и дорога. Но что сейчас послушать кого-то вживую толком некого – обидно.

PS. Для таки-любопытствующих — ссылка на хабанеру де Ирадьера:
https://www.youtube.com/watch?v=6QOmLgKwiCg