Русские культурные тексты – существа дебелые и неповоротливые, но очень чистые. Во всех смыслах. А чистое очень просто испачкать. Опошлить. Пример, понятный всем – жратва. Аутентичная русская кухня уникальна в силу ландшафта, климата и религии. А вовсе не в силу изобретательности поваров и мастерства популяризаторов, как то обстоит в большинстве европейских стран. И стоит приписать к ее основным явлениям панславянский борщ и скандинавско-азиатские пельняни – получится похабщина: бгы-гы, я, типа, лучше в бигмачечной похаваю. Короче, эклектика убивает.

С музыкой – похожая фигня. Пытаемся апеллировать к массам при помощи наиболее расхожих решений богатейшего русского мелоса – получается Надежа Бабкина. Пытаемся облагородить, «обромансить» низовую контркультуру большевистских времен – получается русский шансон. Пытаемся модернизировать при помощи западных технологий звукоизвлечения песенную традицию – получается русский рок. Фуфуфу.

А вот Иван Смирнов ничего не пытается. Он много где успел поподвизаться – и как рокер, и как джазмен (у Козлова в «Арсенале», а это не хухры). Конечно, он новатор в гитарной технике, а более того – в композиции. Его гитара многолика, как Юрий Никулин: играет то кабацкую балалайку, то аристократичные гусли, то крестянский гудок, то вообще ордынский дутар. И абсолютно гармонична в любой роли. Смирнов не выделывается. Он делает. Он просто талантлив и любит свою страну.

PS. Вообще-то сначала я хотел написать что-нибудь в поддержку о. Дмитрия Смирнова – одного из самых лично мною уважаемых священников нашей Церкви. Но пост начал получаться каким-то очень злым. А злоба неконструктивна. Тогда решил написать про его родного младшего брата. Иван – гений. Горжусь, что как-то бухал с ним три дня в Коктебеле.

то же самое на facebook