«Нет повести печальнее на свете, чем музыка Прокофьева в балете» – ляпнула как-то Галина Уланова. Простим великой бабе глупость (ногами вообще думать несподручно), тем более, что она в ней сама раскаялась, и даже стала лучшей в мире Джульеттой. Да, для тогдашних ценителей балеты Прокофьева были странны – слишком много он берет на себя как драматург, уделяя балетмейстеру скромную роль трактовщика, а не со-творца.

А для меня они стали открытием: оказывается, этот жанр не обязательно подразумевает нарочитую манэрность на грани пидиристичности, а может быть очень выразительным и драматичным. Музыкальные коды Прокофьева, например, считываются на раз и трансформируются в почти видимые образы и действия. Кому не нравится непонятное трясение телес, может просто закрыть глаза и слушать – и так все понятно.

Вот мачеха с дочками гнобят падчерицу за срач в квартире, который сами же и устроили. Инверсия идеофона, как явления и смысла. Кайфует от собственной злости мегера, заводится, на визг срывается, и синкопирует так, что Майкл Джексон обзавидовался. А в постановке Ратманского на все это даже и забавно забавно смотрится (10+). Постановка считается спорной, но мне нравится. Ну речь не о ней. С Юбилеем, Сергей Сергеевич! По традиции – с прошедшим.

то же самое на facebook