nx records pop up shop

Научно-творческая лаборатория «Квартета имени Крылова» подвела научную базу под систематизацию фанка. В ее основе – формула, благодаря которой можно определять качество фанковых вещей. Она включает два множителя. Один вытекает из формулировки Джемса Брауна (JB): «каждый (музыкант) играет свой ритм вокруг основного ритма». То есть, можно предположить, что одно из главных качеств фанка описывается пропорцией НЕсовпадения акцентов и синкоп в ритм-секции. Чем больше ее численное значение, тем качественнее «пульсация», традиционно второстепенное выразительное свойство музыки, возведенное в ранг «основных» именно фанкерами.

Если мы возьмем лучшую вещь JB, «секс машин», за эталон упомянутого качества, и вычислим значение этой пропорции, то его можно будет назвать «Постоянная Фанка» (ф). В нашем уравнении это качество можно выразить дробью: N/Ф, где N – показатель рассматриваемой вещи, а Ф – постоянная фанка. Значение этой дроби в лучших фанковых вещах будет стремиться к единице.

Второй множитель – количество «петель», однообразных ритмических фигур в составе основной части фанковой композиции, которые среднестатистический слушатель в состоянии выслушать, не теряя фанкового настроения. Тут, конечно, придется заморочиться: слишком много субъективного в оценке типа «надоело - не надоело». Зато проще считать: понятно, что это число должно быть кратно четырем. Вычислив оптимальную продолжительность обыгрывания одного аккорда (скажем, Q раз, если в разах считать), мы, опять-таки, получим во втором множителе дробь: M/Q, где M - показатель композиции, подвергаемой анализу.

Таким образом, наше выражение примет следующий вид: N/Ф х M/Q = F. И давайте еще для наглядности умножать результат на 100%. Число F, которое, вскользь заметим, принимает значения от 0 до 100, мы назовем Фанковым Числом. Это - численный показатель крутизны исполнителя-фанкера. Чем ближе его значение к 100, тем исполнитель круче. И пусть все вокруг усрутся.