это просто бложек про музыку

Александр Скрябин, Соната № 9, «Черная месса»

Давно понял: большинство «сатанинских» рок-деятелей (всякие блэк-трэш-металлисты, хардкорщики и прочая) – просто закомплексованная шелупонь. Это не деятели искусства. И не деятели зла. Это унылые... (далее)

Сирил Скотт, «Песня вина»

Всю жизнь считал, что достоверно музыкализировать богатый внутренний мир пьянчуги (философствующего ли, развесёлого ли) могут только наши. Особенно «кучкисты» – МодестПетровича и СанПорьфирьича здесь... (далее)

Джордж Гершвин, «Вовсе не обязательно», опера «Порги и Бесс»

«Ну, сударь, не знал я, что в Мордоре что-нибудь растет, но уж коли растет, то это самое оно» (с) Толкиен. В молодой, абсолютно неакадемической Америке никак не растет академическая музыка. Единственный... (далее)

Георгий Свиридов, «Время, вперед!»

Русский рок. Я, Даня Ювачёв, утверждал и буду утверждать, что рок придумали в России. Сначала Бородин, потом Свиридов. Ну и чо, что правая девчоночка с косой как минимум два раза мимо нот промахнулась... (далее)

«Midnight In Moscow». Василий Соловьёв-Седой + Оркестр Кенни Болла

...На груди проповедника плакат: «Путь к спасению лежит через любовь к ближнему». Из окна кто-то выливает на него кружку воды. «Все вы сволочи!» – кричит проповедник непочтительно гогочущим зевакам и... (далее)

Флоран Шмитт, Псалом № 47, Meme mouvement (финал)

Право, нет ничего ни плохого, ни удивительного в том, что Флоран Шмитт малоизвестен. Люди столько музык настрогали, что запомнить хотя бы самых крутых в самых главных направлениях – жесткого диска в... (далее)

Дмитрий Шостакович, «Гамлет», сцена отравления

Не берусь судить, кто круче из участников этой крутейшей транстемпоральной коллаборации - Шекспир, Пастернак, Козинцев, Смоктуновский или Вертинская. Уверен в одном – без главного участника, то есть... (далее)

Род МакКуэн, песня из киноэпопеи «Великая Отечественная»

Я не знаю, кто такой Род МакКуэн (Rod Mckuen), но он, конечно, достоин уважения хотя бы за песню, написанную к документальному советско-американскому сериалу. В титрах его имя (в советской версии, по... (далее)

Эрнест Шоссон, «Легенда о Святой Цецилии», финал

Спросите скрипача - «кто такой Шоссон?». Правильный ответ - «чувак, написавший “Поэму для скрипки с оркестром”». Скрипач обязан это знать. Нормальный человек вообще не в курсе, о чём речь. Вот и всё, чего... (далее)

Матиас Эклунд, Print This

Я уже давно подумывал, что рок-гитара сдохла, как класс. Все, что можно было сказать, уже сказали Клэптон, Блэкмор, Хендрикс. Все, кто после – эпигоны, траковщики и продолжатели. Тем более непонятно... (далее)

Курт Вайль. «Виски Бар» (Alabama Song)

Вот всегда всё лучше хранить дома, а не в сети. Пошёл искать «Алабаму сонг» в конкретном исполнении Лотты Леньи (жена Курта Вайля и традиционная русская шпионка в ранней бондиане). А вот на ютюбе... (далее)

Арам Хачатурян, «Монолог Айши»

С детства ненавижу «Танец с саблями». Эдакий провозвестник world music style – свободно конвертируемой музычки, где не важно кто автор, какую культуру он представляет, о чем он думает, чем дышит. Важна... (далее)

Дмитрий Шостакович. Балет «Болт». «Танец ломового»

Вообще-то мне всегда казалось, что в своем «Танце ломового» из балета «Болт» Шостакович цитирует популярную песенку «Последний извозчик» за авторством Никиты Богословского, известную в исполнении... (далее)

Людвиг Ван Бетховен, соната № 8 «Патетическая»

Легко и приятно рассказывать про Вагнера — все знают фамилию, но кроме «полета Валькирий» никто (ну почти) его не слушал. А вот с Бетховеном такая фигня не прокатит: и фильм голливудский все смотрели... (далее)

Deep Purple, Black Night

Роджер Гловер: «Мы проторчали в пабе до закрытия и напились в стельку. Первыми вернулись в студию мы с Ричи. Он взял гитару и сыграл рифф, который показался мне потрясающим. «Ты сделал это! Вот он... (далее)

Жорж Бизе & Себастьян де Ирадьер, Мария Каллас, «Хабанера»

Век живи, век учись. Вообще-то Даня хотел тут пару слов сказать про Себастьяна де Ирадьера — испанского композитора, который написал всем известную хабанеру. Да написал-то де Ирадьер, а лопух Бизе... (далее)

Brian Setzer Orchestra, Trouble Train

Архетип паровоза а-ля «чатануга чу-чу» узнаваем. Только это уже анахронистичный паровоз. Долбанутый на весь свой проржавевший котёл. Несётся, выпучив прожекторы, дым из трубы вперемешку с пламенем валит... (далее)

Иван Смирнов, «Дикое поле»

Русские культурные тексты – существа дебелые и неповоротливые, но очень чистые. Во всех смыслах. А чистое очень просто испачкать. Опошлить. Пример, понятный всем – жратва. Аутентичная русская кухня... (далее)

Мюзикл «Fela», Zombie

А на Бродвее, оказывается, идет мюзикл про Фелу Кути. Очень круто: сценография похожа на былые феловские шоу, музычка звучит вполне аутентичненько, голос у чувака очень похож, да и сам чувак похож тоже... (далее)

Дмитрий Шостакович, 7-я симфония, I часть

Нечто, поражающее структурной сложностью и масштабностью замысла, сравнимых с Днепрогэсом, Байконуром и ядерным проектом; нечто, абсолютно незаточенное под «клиповое» восприятие, одно из последних... (далее)

Nik Bärtsch's RONIN, «Модуль 47»

В каком-то прям очень раннем детстве, года, наверное, в четыре, Даня Ювачёв хотел играть на пианино как Ник Бёрч. Правда, Ник Бёрч, кажется, в те времена ещё пешком под стол ходил. И тоже — наверняка хотел играть на пианино как Ник Бёрч... (далее)

Сирил Скотт, «В стране лотоса»

Как сказал в похожей ситуации Шерлок Холмс — «я нашёл, потому что искал». Вот и Даня до самого последнего не верил, что на всю Англию за все времена не нашлось ни одного более-менее вкусного композитора. И вот на днях буквально был... (далее)

Модест Мусоргский, «Борис Годунов», фрагмент

Вообще МП «Польское действие» для БГ написал не по собственному желанию. Дирекция императорских театров в конце XIX века попросила его доработать оперу, которая:
1 – не имела главной женской роли ... (далее)

Г. Свиридов, Е. Образцова, «Невеста»

Да, когда-то давно, еще в ЖЖ, помнится, доставал прогрессивное человечество Свиридовым да Образцовой — своими любимыми. А тут вот наткнулся на них обоев в одном флаконе. Я уже слышал этот концерт в детстве... (далее)

Phonorama, Andromeda Bikini

Только что обратил внимание, что примерно 66% активных утр начинаются с «Бикини Андромеды». Почему-то она присутствует на двух из трёх сборников ненавязчивого ню-джаза, которые Даня Ювачёв специально... (далее)

Александр Скрябин, «Странность»

Миниатюрная зарисовочка из фортепианного микроцикла «Две поэмы» Александра Скрябина. Одна из любимейших моих, и труднейших для исполнения скрябинских вещей. Она вообще мало исполняется. Она трудна, по... (далее)

Рихард Вагнер, «Гибель богов», самый финал

Прошу прощения за несколько секунд Брунгильды (и некрасива, и поёт всего лишь «хорошо», чего для бесчеловечных вагнеровских партий — не столько виртуозных, сколько наплевательски в отношении физиологии... (далее)

The Young Gods, F

Работа со звуком. Самоценность звука, как выразительного средства. Совершенно другой, я бы сказал, инопланетный уровень понимания того, что такое звук. (далее)

Георгий Свиридов, «Снег идет»

CКОРО ЗИМА.
Удивительнейшая вещь. Всё в ней не так! 1 – я, с детства обожаючи Свиридова, до вчерашнего дня её не слышал. Уже! 2 – Георгий Васильич, тончайший, чудесный мелодист, здесь... (далее)

Рихард Вагнер, «Золото Рейна», «Хеда! Хеда! Хедо!» (Доннер)

Возникновение грозового фронта (гипотеза по Рихарду Вагнеру). Доннер (Тор) на горных вершинах собирает грозу. На самом деле мне всегда казалось, что Тор должен быть очень брутальным таким типом, вроде... (далее)

Club des Belugas, Skip To The Bip

Ню-джаз играют нищеброды. Даже у ветеранов, немцев Club des Belugas, у которых вышло больше 10 альбумов, и у которых даже сайт есть свой, – почти нет нормальных видосов. Ну ладно, сами и виноваты. Пусть... (далее)

Александр Мосолов, «Лично хожу крыс, мышей морить»

Лет 10 назад в покойном ЖЖ распевал оду А. Мосолову, адепту музыкального конструктивизма, предтече «Нейбаутенов», и вообще самому революционеру, покруче Шостаковича. По поводу его симфонической картины «Завод»... (далее)

«Краснознаменная Дивизия Имени Моей бабушки»

Пять лет назад по служебной надобности мне пришлось прослушать в течение месяца не менее сотни дискографий совершенно незнакомых исполнителей. Тяжелая миссия, честно. Но вообще интересно было (спасибо... (далее)

Opus III, I Talk To the Wind

Я примерно так и представлял себе работу ремиксеров всяких: соберут гармошки и мелодийки, а потом обколются своей марихуаной и давай их двигать относительно друг друга, как кирпичи, до полной потери... (далее)

Рихард Вагнер, «Золото Рейна», Сцена 1 (фрагмент)

Обещал пацанам русалок подогнать. Ну вот, собсна. Уберите детей от экранов телевизиров – они тут без купальников...
Русалки, дочери Рейна, дразнят гадкого нибелунга Альбериха. (далее)

Морис Равель, «Цыганка». Исполняют Давид Ойстрах и Фрида Бауэр

Морис Равель – композитор популярный, но неизвестный. В широких народных массах редок гражданин, не слышавший слова «болеро» и не отождествляющий его с вполне определенным музыкальным произведением. (далее)

Рихард Вагнер, «Золото Рейна», Сцена 3 (фрагмент)

Вдруг понял главную проблему в восприятии Вагнера обычным фтыкателем: один из лучших симфонистов всех времён и народов зачем-то всю жизнь писал оперы. Не мне его судить, конечно. Вагнер всеми силами старался... (далее)

Garbage, Queer

Клип первой половины 1990-х. Помню, увидел впервые, и чуть не задохнулся – блин! А почему это до сих пор не супергруппа мирового уровня?!.. (далее)

М. Мусоргский, Е. Образцова, «Гадание Марфы»

Переслушал и Архипову (считающуюся эталонной Марфой), и Образцову, и Синявскую, и Долуханову. Нет, никто не спел. Импортные так вообще курят, даже крутейшие. Потому что по-русски петь надо. И, в общем... (далее)

М.П. Мусоргский, «Избушка на курьих ножках»

А вот немного карфагенчику вам от Дани Ювачёва: рок придумали в России. Повторял и буду повторять. Конечно, похоже на шутку, но конкретно в этой шутке шутки как таковой очень мало. Что есть рок? Это... (далее)

Atheist, «Samba Briza» (Cover)

Есть (была, по крайней мере) такая группа из Флориды с глуповатым названием Atheist. Где-то четверть века назад мне их рекомендовал уважаемый Иван, как представителей стиля «психоделический дэт». Ну да... (далее)

М.П. Мусоргский, «Трепак»

Депрессивный алкоголик Модест Петрович вообще мало оставил нам в наследство чего-то позитивного и радостного. Но даже в его творчестве вокальный цикл «Песни и пляски смерти» стоит немного особняком –... (далее)

Flat Earth Society, The Oyster Princess

...Пусть будет ФЕС. В смысле – Flat Earth Society, французы-«евроавангардисты» (в моей терминологии), немного вторичные, но прикольные хотя бы в силу своего профессионализма... (далее)

Альфред Шнитке, Матлюба Алимова, «Я здесь, Инезилья»

Лучшая вещь композитора Шнитке. По крайней мере, единственная, которая как-то зацепилась в памяти. Причем именно в таком исполнении – с фальшью и сипением в явно чужой тесситурке, с закадровым «звоном... (далее)

The Young Gods, «Kissing The Sun»

А я думаю – как так случилось, что Young Gods стали крутыми? Вроде музычка-то средненького качества, и эстетические ценности спорненькие. А вот просто Франц Трайхлер, оказывается, был военным... (далее)

С.В. Рахманинов, романс «Сирень»

Кто такая миссис Краснова-Бекетова? Ну, жила такая дамочка в конце XIX века. Из хорошей семьи (дочка авторитетного ученого и известной переводчицы), сама литературно переводчествовала и пописывала глуповатые... (далее)

The Young Gods, Pompom Girl

Вообще Young Gods круты не только потому что придумали gasoline man и kissing the sun, но и потому что нарулили для своих песенок кучу крутых звучков. Причем нарулили гораздо больше, чем... (далее)

Сергей Прокофьев, балет «Золушка», I акт (фрагмент)

«Нет повести печальнее на свете, чем музыка Прокофьева в балете» – ляпнула как-то Галина Уланова. Простим великой бабе глупость (ногами вообще думать несподручно), тем более, что она в ней сама... (далее)

Analogik, Gypsie Doodle

Не сказал бы, что прям очень люблю датскую группу Analogik – ну, так, можно включить иногда под настроение. А вот на этот видос прям залип... (далее)

Георгий Свиридов, «Тройка» («Зимняя дорога»)

Эта черная козявка на белом поле так мала, что слышен шорох воздуха в клапанах деревянных духовых. Впрочем, если ее отмасштабировать до фортиссимо, окажется, что это огнедыщащее чудище: здоровые... (далее)

Мануэль де Фалья, «Колыбельная»

Испанская песня под испанскую гитару. Да, конечно, она тоже слегка обезображена прикосновением руки трактовщика. Но это был, извиняюсь, идальго Мануэль де Фалья, а не какой-нибудь там Джипси Кингс... (далее)

Arcade Fire, When Lenin was little

Коллеги подкинули немного свежатинки (для меня, конечно, «свежатинка» – любители давно уже знают): канадская вполне себе инди-рок-группа Arcade Fire. На удивление неплоха. Добротные мелодийки... (далее)