nx records pop up shop

Уважаемые люди (ну, в смысле, такие же, как и участники «Квартета имени Крылова») утверждают, что после JB в фанке больше никому сказать нечего. Впрочем, на всякий «хот» найдется свой «кул» с винтом. Джордж Клинтон существует – и отрицать это глупо. Наравне с Брауном он – пионер стиля. Только более расчетливый: не просто делает то, с чего самого прет, плюя на объективную реальность, а работает на конкретную аудиторию. Поначалу – на ту же самую. Вот, евоная группа Funkadelic говорит на одном языке с вечно озабоченным Брауном. Сленговый термин «nappy dugout» мы, с вашего позволения, переводить не будем.
Nappy Dugout . F=85.

Клинтон не изобрел ничего прям-таки уж принципиально нового, зато понял важную вещь: аудитория непостоянна. Она потихоньку взрослеет, трансформируется, пересматривает ценности. И этот чернокожий фрик, смешной бородатый попугай, догадался превратить музыку «врубов» и «фишек» в искусство. Если Браун – революционер, то Клинтон – композитор. Он сделал фанк «богаче»: качественный звук, сложные инструментовки. Слушатель его группы Parlament уже не «врубовой чувак», а стильный мэн. Возможно, даже немножко разбирается в джазе.
Chocolate City. F=73.

Музыку Parlament многие относят к так называемому P-Funk`у. Но мы не видим формальных причин выделять его в отдельный стиль. Ведь и немецкая и восточноевропейская овчарки – собаки. Понятно, что не шакалы и не лисицы. И тем более, скажем, не ягуары, которые вообще к семейству псовых не относятся. Так же и в семействе фанковых. В конце концов, почти официальный Гимн Фанка как образа жизни, как недолговечного, но яркого феномена масс-культуры, принадлежит перу папаши Джорджа. Заводной и солнечный суперхит. Ничуть не хуже, чем квиновский «ви вилл рок ю» в классическом роке. А на наш взгляд – так и лучше.
Give Up The Funk. F=80.

Вообще по идее F песни тянет на 90. Но оценка снижена за звукорежиссуру. Глупые электрические клавиши слишком громки, дудки еле слышно. А где гитара?! Так даже вдруг не сразу и поймешь, что занудный аккорд, повисший с начала песни в правом ухе – это и она есть. Причем вполне по-фанковому пульсирующая. Только гитарист не приглушает струны пальцами, как это в фанке часто делается, и пропускает звук через такой мощный компрессор, что пульсации вообще не слышно – будто как взяли аккорд на синтезаторе, да так и держат.

Вот то же самое, но «пофанковее». Концертное видео. Неплохое. Заканчивается фанк-фестиваль. На сцене – куча потных негров из нескольких групп. Они уже явно устали, но как их прет! Интересно смотреть на этих солдат поп-музыки. Сегодня они делают историю. А завтра их вспомнит только узкий круг ценителей.



Вообще-то Джордж Клинтон до сих пор струячит новые альбомы и успешно зарабатывает свои трудовые миллионы. Но как бы он и ему подобные ни старались, все равно уже сегодняшний фанк в массе – чисто экспериментальный бизнес, без претензий на мега-дивиденды. И не искусство также, увы. Все равно уже давно прошло время фанки-мэна – отчаянного бабника и веселого хулигана. Как это ни прискорбно, наш мир идет по пути усугубления пороков. Сегодняшние герои Гарлема – циничный сутенер и угрюмый гангстер.